Арматурные работы включают в себя следующие процессы:
• централизованная заготовка арматурных элементов;
• транспортировка арматуры на строительную площадку, сортировка и складирование;
• укрупненный сборник арматурных элементов , изготовление арматурных изделий;
• установка в опалубку стержней, сеток, плоских, пространственных и несущих арматурных каркасов;
• соединение отдельных монтажных единиц в единую армоконструкцию;
• раскрепление армоконструкций, что гарантирует обеспечение нужного защитного слоя при бетонировании.

Все процессы армирования  конструкций можно объединить в две группы: предварительное изготовление арматурных элементов и установку их в проектное положение.

Способы сварки

Установку арматуры и арматурных изделий производят машинами и механизмами, используемыми на строительной площадке. В отдельных случаях и в неудобных для применения механизмах местах проводят ручную укладку арматуры и ее вязку.

как соединять арматуру

Основные способы соединения арматурных стержней между собой — укладка внахлестку или сварка. Соединения внахлестку без сварки используют при армировании конструкций сварными сетками или плоскими каркасами с односторонним расположением рабочих стержней арматуры и при диаметре арматуры не выше 32 мм.

При этом способе стыковки арматуры величина нахлестки зависит от характера работы элемента, расположения стыка в сечении элемента, класса прочности бетона и класса арматурной стали.


При стыковке на сварке сеток из круглых гладких стержней в пределах стыка следует располагать не менее двух поперечных стержней. При стыковке сеток из стержней периодического профиля приваривать поперечные стержни в пределах стыка не обязательно, но длина нахлеста в этом случае должна быть увеличена не менее чем на пять диаметров сварной арматуры.

Стыки стержней в нерабочем направлении (поперечные монтажные стержни) выполняют с накладкой в ​​50 мм при диаметре распределительных стержней до 4 мм и 100 мм — при диаметре более 4 мм. При диаметре рабочей арматуры 26 мм и более сварной сетки в нерабочем направлении рекомендуется укладывать вплотную друг к другу с перекрытием стыка специальными стыковыми сетками с накладкой в ​​каждую сторону не менее 15 диаметров распределительной арматуры, но не менее 100 мм.

При сварке арматуры между собой металл оказывает небольшое сопротивление прохождению электрического тока. Согласно закону Джоуля-Ленца для сокращения времени сварки и повышения производительности труда применяют токи большой силы, доходящие до 50 А и невысокое напряжение – не более 30 – 60 В.

При контактной сварке в месте контакта сопротивление движению электрического тока во много раз превышает сопротивление на другом пути тока, здесь усиленно выделяется теплота, металл разогревается до пластического состояния, сечение стержней сжимается и происходит их сварка.


В цепи наибольшее сопротивление имеет стык стержней, в этом месте наиболее интенсивно выделяется теплота, которая разогревает торцы стержней до пластического и частично жидкого состояния. При этом металл в месте сварки плавится почти мгновенно, время пропускания тока измеряется частями секунды.

Стержни с силой прижимают друг к другу, в результате чего они свариваются. Для сварки используют специальные трансформаторы, которые снижают напряжение с номинальной 220…380 В до необходимой и одновременно увеличивают силу тока.

Электрическую энергию можно превратить в тепловую двумя способами: 1) пропусканием тока через сварочные детали; на этом принципе основана контактная сварка с применением давления, при котором нагрев производится теплотой, выделенной при прохождении эл2) с помощью электрической дуги или сваркой плавлением; нагрев соединительных элементов производят электрической дугой.


Контактная сварка имеет следующие основные разновидности: • точечная контактная сварка, применяемая для стержней в сетках и каркасах;
• стыковая контактная сварка, которая целесообразна для соединения стержней между собой, когда требуется увеличение их длины, а также для сращивания обрезков и стержней между собой.


Точечная контактная сварка.

Суть этой сварки в том, что два стержня (или больше) в месте их пересечения зажимают между электродами сварочной машины. При пропускании тока под действием теплоты металл стержней в свариваемых местах накаляется до красного, размягчается и стержни прочно соединяются между собой. При автоматической сварке подача деталей, их закрепление, процесс сварки и выдача готовых изделий происходит без участия человека. При полуавтоматической сварке детали подают вручную, а готовое изделие после сварки перемещается автоматически.

Дуговая сварка, то есть сварка с помощью электрической дуги, горящей в атмосфере между концом металлического электрода и деталью, применяют чаще всего.
Дуговая электросварка может выполняться как с помощью переменного, так и постоянного тока. Сварка на переменном токе по сравнению с другими видами наиболее экономична. Для получения электрического тока нужных характеристик вместо сложных и громоздких генераторов постоянного тока используют легкие, мобильные и более дешевые трансформаторы переменного тока.

Понравилась статья? Подпишись на обновление сайта >>>

С уважением, админ сайта «Строй-Инфо«