На практике процесс доставки бетонной смеси для бетонирования осуществляют по двум схемам:
• от места приготовления до непосредственной разгрузки в блок бетонирования;
• от места приготовления до места разгрузки возле объекта с последующей подачей бетона в блок бетонирования.
Эта схема предполагает промежуточную перегрузку бетонной смеси.
Изготовление бетона, транспортировку и укладку бетонной смеси необходимо осуществлять специализированными средствами, обеспечивающими сохранность заданных свойств бетонной смеси. Запрещается добавлять воду в месте укладки смеси для увеличения ее подвижности.
Транспортировку бетонной смеси от места приготовления к месту разгрузки или непосредственно в блок бетонирования осуществляют преимущественно автомобильным транспортом, а транспортировку от места разгрузки в блок бетонирования — в бадьях кранами, подъемниками, транспортерами, бетоноукладчиками, бетононасосами.
При любом способе транспортировки бетонную смесь нужно предохранять от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков, расслоения на составные части и утечки цементного молока. Дополнительно в зимних условиях бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания.
Бетонную смесь на объект бетонирования доставляют в автомобилях-самосвалах, автобетоновозах, в кузовах бортовых автомобилей. Продолжительность перевозки, то есть время от приготовления бетонной смеси до ее укладки и уплотнения, не должна превышать 1 часа.
Бетонную смесь на объект бетонирования доставляют в автомобилях-самосвалах, автобетоновозах, в кузовах бортовых автомобилей. Продолжительность перевозки, то есть время от приготовления бетонной смеси до ее укладки и уплотнения, не должна превышать 1 часа. При движении бетон нужно оберегать от чрезмерной встряхивания во избежание расслаивания.
На хороших дорогах на расстоянии до 15 км бетонную смесь можно транспортировать в открытых автомобилях-самосвалах, однако 2…3% смеси теряется в пути.
Для транспортировки бетонной смеси в городских условиях, а также на большие расстояния (в пределах 100 км) особенно целесообразно применять автобетоносмесители («миксеры») со смесительными барабанами разной вместимости. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, которая за 5…8 мин до прибытия к месту укладки бетонной смеси перемешивается с введенной в барабан водой или воду подают непосредственно на объекте.
Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также непосредственно подавать смесь сразу в ее бетонируемую конструкцию. Использование автобетоносмесителей позволяет существенно увеличивать допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.
Подачу бетонной смеси в конструкции, расположенные в котловане ниже уровня земли, осуществляют с промежуточной перегрузкой и последующей подачей в блок бетонирования по виброжелобу.
Доставленную автомобильным транспортом бетонную смесь разгружают на объекте в бадде и в большинстве случаев с помощью кранов подают непосредственно в конструкцию. Обычно бадди бывают полезной емкостью 0,3; 0,6 и 0,8 м3; их заполняют бетонной смесью на 0,9…0,95% их объема.
Подъемники разного типа используют для перемещения бетонной смеси только по вертикали. Нашел применение шахтоподъемник, позволяющий поднимать на высоту до 80 м.бетонную смесь в объеме 50…60 м3 в смену.
В промышленном и гражданском строительстве используют ленточные конвейеры. Промышленность выпускает ленточные конвейеры (транспортеры) длиной 6…15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400…500 мм. Такие конвейеры могут перемещать бетонную смесь горизонтально или опускать на высоту до 4 м. Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны.
При ограниченных условиях и расстоянии подачи бетонной смеси 200…300 м широко используют ленточные транспортеры. Они имеют производительность 40…70 м3/час. Ленточные транспортеры удобны в сочетании с бетономешателями непрерывного действия. Смесь из ленты сбрасывается в приемный бункер и подается к месту бетонирования по виброхоботам и вибролоткам. Должна быть предусмотрена защита смеси от климатических воздействий и атмосферных осадков.
Передвижные ленточные конвейеры имеют производительность до 35 м3/ч, но не распределяют бетонную смесь по всей площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи смеси приходится переставлять конвейер, требующий дополнительных трудовых затрат и соответственно перерывов в бетонировании.
Более эффективны бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, для бетонирования компактных объектов. Бетоноукладчик представляет собой самоходный вращающийся агрегат и на платформе которого имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки.
Трубопроводный транспорт имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального перемещения бетонных смесей. К числу достоинств относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте к месту непосредственной укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения.
Техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачки бетонной смеси из приемного бункера к месту укладки – бетононасосы, пневмонагнитатели, различные оборудование для подачи бетонной смеси к месту выполнения работ.
Транспортирование бетонной смеси в пределах объекта может быть осуществлено с помощью бетононасосов и пневмонагнитателей. Этот вид механизации применяют при больших объемах бетонирования и при бетонировании высоких конструкций, например сводов, построек из монолитного бетона, башен и т.д.
Понравилась статья? Подпишись на обновление сайта >>>
С уважением, админ сайта «Строй-Инфо«