Условия сухого жаркого климата характеризуются годовой температурой наружного воздуха 35…40°С при относительной влажности 10…25%, интенсивной солнечной радиацией и частыми ветрами. Совокупность воздействия этих климатических факторов приводит к быстрому обезвоживанию (высушиванию) бетона, что замедляет и даже прекращает процессы гидратации цемента.

При производстве бетонных работ при температуре воздуха выше 25°С и относительной влажности менее 50% должны применяться быстротвердеющие портландцементы, марка которых должна превышать марочную прочность бетона не менее чем в 1,5 раза. Для бетонов класса В22, 5 и выше допускается применять цементы, марка которых превышает прочность бетона менее чем в 1,5 раза при введении пластифицирующих материалов. добавок.

При быстром высушивании бетона прочность его снижается почти на 50% по сравнению с бетонами, твердеющими в нормальных температурно-влажностных условиях. Интенсивное раннее обезвоживание приводит к образованию капилляров, направленных в сторону испаряющей поверхности, что ухудшает поровую структуру бетона и, следовательно, снижает его долговечность. Обезвоживание приводит также к шелушению наружных слоев бетонной конструкции.

бетонирование при высоких температурах воздуха

Необходимое качество бетона в условиях сухого жаркого климата может быть обеспечено за счет использования таких методов приготовления, транспортировки и ухода за бетоном, которые сводили бы к минимуму его обезвоживание.

При приготовлении бетонной смеси необходимо обеспечить сохранность необходимой консистенции до момента укладки в опалубку. Это может быть достигнуто путем смачивания охлажденной водой заполнителей, их обдува холодным воздухом при подаче в смеситель, добавление до 50% льда к массе воды и т.д.

Продолжительность перемешивания бетонной смеси в условиях сухого и жаркого климата увеличивают на 30…50%.

Готовую бетонную смесь транспортируют в закрытой таре. Для этих целей наиболее подходят автобетоновозы и автобетоносмесители. Необходимо избегать дальних перевозок смеси, поскольку в процессе транспортировки она обезвоживается и теряет свою подвижность.

Для условий сухого и жаркого климата наиболее оптимальна следующая схема применения бетонной смеси: загрузка сухой смеси на центральном бетоносмесительном заводе в автобетоносмесителе (миксеры), перевозка ее в сухом виде к месту укладки, перемешивание с водой в автобетоносмесителях непосредственно возле места бетонирования. немедленная укладка в конструкции.

Опалубка не должна иметь малейших щелей, чтобы исключить потери цементного молока и влаги. Перед укладкой бетонной смеси опалубку увлажняют. Форму поверхности опалубки из влагопоглощающих материалов (древесины, фанеры) следует покрывать специальными составами или полимерными пленками, предотвращающими сцепление с бетоном, а также поглощение воды из него.


Подавать и распределять бетонную смесь следует методами, исключающими ее многократную перегрузку или быстрое обезвоживание. К примеру, не рекомендуется подавать смесь из открытых транспортеров, а также по длинным лоткам. Наиболее целесообразна подача смеси бетононасосами или в бадьях большой емкости с помощью кранов. Свободное падение смеси не должно превышать 1,5…2 м.

Бетонирование лучше вести непрерывно. В случае перерывов особое внимание следует обращать на качество подготовки рабочих швов. Тщательное виброуплотнение смеси должно обеспечить плотную структуру бетона и снизить испарение воды.

Бетон в начальный период ухода должен быть защищен от обезвоживания, для чего открытые поверхности покрывают мешковиной, рогожами, брезентом; после укладки бетон через каждые 3…4 ч систематически увлажняют.

В отличие от увлажнения бетона в условиях средней полосы при жарком и сухом климате уход за бетоном следует начинать сразу после окончания укладки бетонной смеси и осуществлять до достижения 70% проектной прочности. Бетонные поверхности также засыпают песком или опилками (влажными) с последующим систематическим увлажнением. Там, где позволяют условия, затапливают бетон водой через 6…12 часов после укладки. ;loc=ru_RU»>Понравилась статья? Подпишись на обновление сайта >>>

С уважением, админ сайта «Строй-Инфо«