Данная технология объединила в себе преимущества сборных и монолитных перекрытий и на сегодняшний день считается наиболее прогрессивной.

В состав такого перекрытия входят два основных элемента:

  • железобетонные балки перекрытиясо свободной арматурой в виде легких форм;
  • пустотные керамзитобетонные блоки-вкладыши небольшой массы.

Балки являются главным несущим элементом перекрытия и представляют собой полуфабрикат заводского изготовления в виде продольных бетонных элементов или заполненных бетоном керамических П-образных форм с встроенным по всей длине (обычно длина составляет 7,2 м) пространственным арматурным каркасом.

Существуют и такие системы, в которых балки бетонируются на месте в процессе строительства ( подобно см. публикацию «Монолитные железобетонные перекрытия»). При монтаже балки устанавливают с шагом, соответствующим размерам керамзитных блоков. Концы балок опираются на распределительный армированный пояс из бетона или полнотелых кирпичей в верхней части стены. Высота монолитного пояса не может быть меньше толщины перекрытия, а его ширина — менее 10-18 см (в зависимости от вида перекрытия).

Армирование выполняется стальными стержнями  диам. 10-12 см, соединенными через каждые 20-25 см хомутами диам. 4 — 6 см. Если в проекте предусмотрен пояс, опущенный относительно нижней плоскости перекрытия по меньшей мере на 4 см (для стен из ячеистого бетона — 5-6 см), то два его нижних главных арматурных стержня должны оказаться под балками перекрытия. Эти балки независимо от способа их опоры на стену должны заходить в пояс и после бетонирования взаимодействовать с ним.

схема сборно-монолитного межэтажного перекрытия

Минимальная глубина опирания балок на стену зависит от вида перекрытия и чаще всего составляет 8-12,5 см. Балки достаточно легкие (масса 1 пог. м не превышает 19 кг), что позволяет в большинстве случаев производить монтаж без использования крана. Кроме того, часторебристые перекрытия не требуют устройства полной опалубки, а только установки монтажных опор под балки. Подпорные балки чаще всего имеют сечение 10 х 12 см и располагаются перпендикулярно балкам перекрытия, являясь для них непосредственной опорой.

Балки перекрытия подпираются опорами в тех местах, где в них пересекаются пространственный арматурный каркас и продольные арматурные стержни. В перекрытиях с большими пролетами нужно приподнять центральные монтажные опоры чуть выше уровня перекрытия для компенсации возможного прогиба. Балки длиной более 4,8-5,1 м достаточно поднять на 10 мм, а для балок длиной более 6 м этот запас должен быть равен 15-20 мм.

На балки вручную укладывают пустотелые блоки. Для удобства ручной транспортировки у такого блока есть специальные выемки по бокам. Крайние блоки не опираются на стены, на которые опираются балки, а только прикасаются к ним. Важно, чтобы в этом месте не образовалась щель, через которую во время бетонирования мог бы вытекать бетон.

Размер блоков-вкладышей стандартный, 530 х 200 х 200 мм, масса – 14 кг. На собранной таким образом конструкции размещают арматурную сетку с ячейками 100 х 100 мм (проволока ? 5 мм), а затем заливают слой бетона или керамзитобетона марки М200 и уплотняют его методом штыковки. Утвердяясь, бетон образует ребристую монолитную плиту. Масса 1 м? готового перекрытия – 360 кг, а его несущая способность составляет 1300 кг/м². Максимальная длина пролетов – 9 м.

В местах, где планируется устройство больших отверстий в перекрытии (например, для лестниц или размещенных рядом нескольких дымовых труб), выполняется замещение элементов перекрытия, то есть установка перпендикулярно балкам перекрытия дополнительных балок, бетонированных прямо на строительной площадке. Их задачей является принятие на себя нагрузок от балок, которые из-за наличия   отверстий лишаются второй точки опоры.

Дополнительная балка передает нагрузку на близлежащие балки перекрытия, опирающиеся на несущую стену или на главную балку. Небольшие отверстия, необходимые для пропуска коммуникаций, можно сделать после того, как перекрытие будет уже готово. Они просверливаются в пустотелых блоках.

Другим решением является раздвижка пустотных блоков при монтаже перекрытия на необходимую ширину и обшивка досками краев проема таким образом, чтобы через них не вытекал бетон, которым заливается перекрытие. Этот способ используется также для проведения через перекрытие вентиляционных или дымовых каналов.

Перед заливкой бетона нужно убрать все загрязнения, например листья или обломки блоков. Очень важно также обильно увлажнить перекрытие непосредственно перед укладкой бетона. Это позволит избежать отсоса воды из раствора, благодаря чему бетон не потеряет своей прочности. Одновременно с перекрытием бетонируются венцы.

Для того чтобы бетонная смесь не вытекала, необходимо обшить их досками или обложить кирпичом по наружному контуру стен. Опалубка потребуется и для венцов вокруг отверстий в перекрытии. Бетонирование выполняют бетоном класса В15 с минеральным заполнителем, имеющим фракцию не более 16 мм, двигаясь в направлении, перпендикулярном балкам перекрытия.

Сборно-монолитное перекрытие обладает повышенными тепло- и звукоизолирующими характеристиками. В полостях (до заливки бетона) можно прокладывать инженерные коммуникации. К тому же возведение перекрытий по данной технологии позволяет значительно сократить сроки строительства. Сокращение затрат на монтаж сборно-монолитных перекрытий достигается не только за счет сокращения объемов работ, но и за счет меньшей стоимости (здесь Расценки на строительные работы) расходных материалов , отсутствия опалубки, а также сокращение времени проведения работ В общей сложности расходы уменьшаются вдвое.

При изготовлении часторебристых перекрытий монтаж опалубки перекрытия осуществляется без применения каких-либо подъемных механизмов, происходит улучшение теплоизолирующих показателей, есть возможности организации перекрытий сложной конфигурации. При толщине плиты 250 мм и несущей способности до 500 кг/м2; сборно-монолитные перекрытия обладают меньшим весом по сравнению с монолитными и бетонными плитами. Да и объем выполняемых работ значительно меньше.


Понравилась статья? Подпишись на обновление сайта >>>

С уважением, админ сайта «Строй-Инфо«